В Башкирии определились с планами строительства и ремонта дорог на 2024 год

Фото:минтранс РБ Протяженность дорог регионального, межмуниципального и местного значения составляет в Башкирии 49,6 тысяч километров, также на них расположено 85 тысяч погонных метров мостов.

Фото:минтранс РБ

Протяженность дорог регионального, межмуниципального и местного значения составляет в Башкирии 49,6 тысяч километров, также на них расположено 85 тысяч погонных метров мостов. В 2023 году объем дорожного фонда республики составил 41,4 миллиард рублей, из которых 33 млрд выделил региональный, а 8,3 млрд – федеральный бюджет. Эти средства идут на содержание, ремонт и строительство магистралей. Так, в прошлом году было построено 8 километров новых дорог и 7 мостов протяженностью 460 погонных метров. Кроме того, было отремонтировано 1400 километров дорог и 18 мостов. 

По данным минтранса РБ, в 2024 году в Башкирии планируется отремонтировать более 1000 километров дорог и привести в нормативное состояние 8 мостов общей протяженностью 566 погонных метров.  

Одной из главных задач остается приведение к нормативным требованиям автодорог, прежде всего, наиболее загруженной транспортом сети Уфимской и Стерлитамакской агломераций, общей протяженностью соответственно 1400 и 722 километра. Такой подход позволяет сделать движение наиболее быстрым и безопасными. Ликвидация ям и колейности, нанесение качественной разметки поднимает среднюю безопасную скорость движения и общую пропускную способность трасс.

«Плохие дороги – настоящее бедствие, людей они раздражают, считаю, что плохих дорог, как явления, в республике быть не должно», - заявил в ходе своей «Прямой линии» Глава Башкортостана Радий Хабиров.      

Если доля соответствующих нормативам местных дорог нашего региона в 2019 году составляла 55,3%, то к концу 2024 года её планируется поднять до 57,65%. Долю отвечающих нормативам дорог городских агломераций в эти же сроки планируется поднять с 64,9% до 87,1%, что даст значительный эффект для безопасности и удобства движения. Объем необходимого для достижения поставленных целей дорожного ремонта составляет 1865 километров.  

«Значительный объем работ по приведению к нормативам выполняется на сети магистралей, входящих в опорную сеть республики, - заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Клебанов. - Сейчас установленным требованиям соответствует 70% таких дорог. В 2021 году данный показатель составлял 56%, а к началу 2028 года его планируется довести до уровня 85%. Это потребует ремонта 830 километров дорожного полотна, при том что в прошлом году был выполнен ремонт 198 километров».

В плане конкретных проектов в этом году планируется завершение крупнейшего в истории региона по стоимости и сложности Восточного выезда из Уфы. Также будет завершена реконструкция 40-километрового участка дороги Бирск-Тастуба-Сатка, строительная готовность которого уже достигла 92%.

Среди намеченных на этот год крупных дорожных проектов – реконструкция моста через реку Белую в Стерлитамаке и первый этап строительства западного обхода села Толбазы в Аургазинском районе РБ. Также будет идти строительство и реконструкция подъездных автодорог в Бураевском, Чекмагушевском и Кармаскалинском районах.

Для создания задела на будущее начнется разработка проектов строительства обхода Чишмов и реконструкции моста через реку Быстрый Танып на трассе Уфа-Бирск-Янаул.

Особое внимание в последнее время уделяет повышению освещенности региональных и межмуниципальных автотрасс. Если с 2018 по 2022 году фонари были установлены на 133 километрах таких дорог, то в 2023 году – на 183 км, в том числе 37 км – по госконтрактам, а 146 км – в рамках долгосрочной аренды на условиях сервисной модели. Работа по развитию освещения региональных автомагистралей продолжится и в дальнейшем.           

Средства от перегруза

Одним из важных составляющих сохранения нормального состояния дорожной сети Башкирии стали автоматические пункты весогабаритного контроля . Тяжелые грузовики нередко загружают выше предельно допустимой нагрузки на ось, что ведет к быстрому разрушению асфальтового покрытия, особенно не рассчитанных на большие нагрузки региональных и межмуниципальных дорог. Этой проблеме уделяют особое внимание региональные власти.

«Нам надо установить пункты весового контроля вокруг Уфы, в Кармаскалинском, Иглинском, Кушнаренковском районах, везде, где на карьерах добывают песок и большегрузы разбивают дороги, - заявил Радий Хабиров. -   Такое оборудование уже начало приносить неплохие доходы в бюджет. Довольно хорошая сумма идет, и самое главное бережем дороги».

По данным минтранса РБ, в настоящее время в Башкирии действует 13 автоматических пунктов весогабаритного контроля, еще 7 были смонтированы недавно и сейчас проходят период тестовой эксплуатации. Согласно приказу федерального министерства транспорта,  в пилотном режиме они будут работать три месяца, после чего начнут выносить штрафы за перегруз.   

Напомним, в период весенних ограничений, с 5 по 30 апреля, на дорогах регионального значения нагрузка на ось транспортного средства не должна превышать 10 тонн, а на дорогах межмуниципального значения – шесть тонн. Ограничения вводятся и в летний период  с 1 июня по 31 августа на время сильной жары, когда столбик термометра поднимается выше отметки +32 градуса. Штрафы за превышение весогабаритных параметров транспортных средств варьируются от 200 до 400 тысяч рублей. Эти средства в полном объеме поступают в региональный бюджет. 

Движение с интеллектом

Важной составляющей безопасности на дорогах стало развитие системы автоматической фиксации нарушений ПДД и интеллектуальных комплексов управления движением. Сейчас в Башкирии действует 1830 комплексов фотовидеофиксации , в том числе 1747 стационарных, 66 передвижных и 17 мобильных.   

В 2023 году комплексы зафиксировали 6,3 миллиона нарушений. Сумма выписанных штрафов составила 2,4 миллиарда рублей, из которых 2,3 млрд поступило в дорожный фонд республики. Расходы на содержание комплексов составили всего 1,3 миллиарда рублей. Но главным показателем их эффективности стало заметное повышение безопасности на дорогах. 

В 2022 году в рамках регионального проекта «Системные меры развития дорожного хозяйства» началось создание интеллектуальной дорожной системы в Уфимской агломерации стоимостью  более 1 миллиарда рублей.  Завершить все работы планируется до конца 2024 года.

В рамках проекта в Уфе модернизируют 140 светофорных объектов из 415 существующих. Предполагается, что благодаря внедрению интеллектуальных транспортных систем пропускная способность уфимских улиц увеличится на 20% и серьезно повысится безопасность движения. Эти расчеты уже подтверждает статистика. По сравнению с 2022 годом, в 2023 году количество ДТП в Уфе уменьшилось на 162. Средняя скорость движения автомобилей в 2023 году составила 34,5 километра в час, что на 14% больше, чем годом раньше.

«После завершения работ основные магистрали Уфы будут оснащены умными светофорами, информационными табло, камерами наблюдения и метеостанциями, - заявил Александр Клебанов. – Для этого уже создан специальный ситуационный центр, где установлено программное оборудование круглосуточного управления городской транспортной системой. За два года в Уфе был модернизирован 101 светофорный объект, получивший функцию интеллектуального управления. На регулируемых ими участках фиксируется повышение безопасности и рост пропускной способности магистралей».               

Автор:Сергей Николаев

Последние новости

Успехи за полгода: как изменился наш город

Обзор достижений и преобразований, произошедших в нашем городе за последние шесть месяцев.

Мастер-класс Джеффа Монсона для детей с онкологией

Чемпион мира по смешанным единоборствам провел уроки борьбы для маленьких пациентов.

Имущественные налоги для индивидуальных предпринимателей

Основные моменты, которые следует знать каждому ИП.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ачинске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *